" 古今和歌集 " - "Собрание старых и новых песен" (922 г.)
Величайший памятник эпохи Хэйан, золотого века японской культуры.
На протяжении десяти столетий поэты сверяли свои пятистишия с шедеврами "Кокинвакасю". Многие черпали вдохновение в бессмертной книге, надолго определившей темы и образы классической поэзии "вака" ー " 和歌 " , послужившей эталоном для многих средневековых антологий и авторских сборников.
В основу положен принцип "моно-но аварэ" - " 物の哀れ " - "печальное очарование вещей", т.е. "чувство завороженности явной и неявной красотой вещей".
Многие поэты считали, что, если произведение не содержит " 物の哀れ ”, оно не истинно.
Особенность этой поэтической традиции заключается в осознании органического единства человека, природы и всего бытия.
Составителем "сборника" был Ки-но Цураюки ( 紀貫之 ), величайший японский поэт и прозаик, его двоюродный брат Ки-но Томонори( 紀 友則

